Главная Почта Карта сайта Позвонить на Скайп
 

Грузоперевозки – с чего начать

   Грузоперевозки – с чего начать? Решили начать новый бизнес? Какой автомобиль лучше подойдет для старта? Учитывая наши реалии, отечественная «Газель» - один из самых оптимальных вариантов. Существует мнение, что грузоперевозки – одно из самых выгодных вложений капитала. И с этим трудно спорить.

 

  Люди перевозили грузы еще в языческие времена. По пустыням и долинам двигались нагруженные караваны, моря бороздили торговые суда, купцы на телегах курсировали из деревни в деревню. Сезонные ярмарки и базары привлекали огромное количество людей с разных краев и областей. Альтернативы лошадям и телегам в те времена не было, поэтому все это действо сопровождалось ржанием, скрипом колес и криками погонщиков. Однако это никого не смущало – гужевой транспорт был популярен и привычен. Все изменилось с изобретением парового двигателя – основным способом перевозки больших грузов стала железная дорога. И уже в веке разнообразие способов перевозки существенно расширилось. Сегодня груз можно доставлять в другие страны несколькими способами: поездом, кораблями или самолетами.

 

   Однако для внутренних перевозок в России (как городских, так и междугородних) лучшим выбором все еще остается автомобильный транспорт. И если для междугородних перевозок чаще всего используются мощные и длинные фуры, то в городской черте наиболее подходящим выбором будет маленький и юркий «железный конь».

 

 А если конкретнее, то это «Газель» - наверно самый распространенный и популярный автомобиль для коммерческих перевозок. «Газель» в какой-то степени является уникальным автомобилем. Этакий трудяга, не требующий к себе особого внимания. Фактически, это небольшой грузовик, способный принять в себя полторы тонны груза. К тому же, для управления им не требуется «С» категория в правах – вполне достаточно иметь «В», что делает его самым популярным автомобилем для малотоннажных коммерческих перевозок.

 

  Однако, это не все его достоинства. Серьезный плюс этого авто – относительная дешевизна по сравнению с новым (и даже подержанным) иностранным грузовиком. Речь идет не только про всякие «Iveco», «MAN» и Фольксвагены, но и про довольно дешевый китайский автопром. Еще одно преимущество – довольно малые затраты в обслуживании (при правильном обращении конечно). Различных заменяемых деталей (будь-то ремни, тормозные колодки или детали подвески) на рынке очень много и, при этом, они достаточно дешевы. В то время, как для того же «Фольксвагена» или «Форда», деталей может не оказаться в вашем городе, да и цена будет совсем другой. Иногда приходится ждать нужные запчасти месяц и более! В результате машина стоит, а вместе с ней и работа.

 

   Если говорить о самом процессе ремонта и обслуживания, то и здесь «Газель» даст фору другим маркам – многие действия (к примеру, смену расходных материалов) можно выполнять самостоятельно. Возможно,  это звучит смешно, но «Газель», благодаря своей легко модернизируемой подвеске, прекрасно подходит к нашим дорогам. В сегодняшних реалиях, когда часто приходится ездить не только по гладкому асфальту, это незаменимое свойство. Российские дороги скучать не дают – тут и щебень, и ледяная корка под слоем песка, и пресловутая смесь грязи и снега. В неубранных городских дворах и проездах слабенький автомобиль может и застрять. Но лучшие воспоминания – это конечно борьба с весенними сельскими и дачными дорогами.

 

    Ходовым качествам «Газели» уже давно никто не удивляется. Радиусу разворота могут позавидовать даже некоторые легковые авто, а в своем классе «Газель» является самым маневренным автомобилем. С полной загрузкой «Газель» легко развивает 90-100 км/ч. и, при этом, легко маневрирует и перестраивается в городском потоке. Благодаря некоторым «летчикам», о «Газели» даже пошла дурная слава. Но тут уж ничего не поделаешь – это целиком заслуга незадачливых водителей.

 

   Стоит отметить, что «Газель» не только отличный помощник в бизнесе, но и верный друг на отдыхе. В «Газели» легко поместится ваша семья или веселая компания друзей. При этом вам не придется заставлять своих близких ехать в кузове. Для таких случаев есть «Газель-Фермер», имеющий более длинную кабину. Эта модификация позволяет перевозить пять пассажиров, и еще останется место для тонны груза.

 

    Кстати, благодаря довольно низкому расположению кузова (приблизительно метр от земли), погрузка и разгрузка вещей протекает достаточно легко. Предприятия, занимающиеся монтажом и ремонтом разнообразной техники, найдут в «Газели-Фермере» идеального помощника. В такую «Газель» легко помещаются ремонтные бригады со всем своим оборудованием, будь-то сервис по установке и ремонту спутниковых антенн, интернета или кабельного телевидения. Одним «Фермером» модификации «Газели», конечно же, не заканчиваются.

 

     «Газель» -фургон может использоваться для перевозок товаров практически любого размера, начиная от шкафов и холодильников, и заканчивая морожеными продуктами.

 

     Несомненный плюс этой модели – возможность перевозки нестандартных грузов. В этом случае грузоподъемность несколько падает, однако это легко восполняется дополнительным пространством. Все, что не влезет в обычную «Газель», влезет в длинномер, четырех метровую газель – длинные доски, трубы... да хоть тонна ваты! Такой автомобиль нужно беречь!

 

    Стандартный вариант «Газели» - бортовой грузовичок с тентом. Ранее мы уже говорили, что максимальная грузоподъемность такой модели – полторы тонны. Однако стандартные модификации автомобиля не ограничивают изобретательных владельцев. Вместо типичного тента на «Газель» можно установить железный фургон, в результате чего появляется одна особенность.

 

    Стандартная «Газель» рассчитана на определенную нагрузку – приблизительно полторы тонны. В зависимости от исполнения, железный фургон может весить 200-800 килограмм, в результате чего возрастает нагрузка на раму автомобиля. Вследствие этого, грузоподъемность такой «Газели» существенно падает, ведь в рекомендуемые полторы тонны теперь приходится включать и вес самой «будки». Однако некоторые владельцы даже не задумываются об этом факторе, в результате чего бедная «Газель» страдает под двухтонным весом груза и своего собственного фургона.

 

    Если перевес составляет максимум полтонны и такое обращение с машиной не вошло в привычку, то, в принципе, ничего страшно произойти не должно. Ничего хорошего в этом конечно же нет, но ситуация не слишком критична. Однако при регулярных перегрузках могут возникнуть серьезные проблемы. Например, рессоры могут вообще прогнуться в другую сторону. Или рама, которая может лопнуть, если неделями колесить по бездорожью. Повезет, если это заблаговременно увидеть на подъемнике, а не в гуще транспортного потока. От таких случаев не застрахован никто, даже заказчик, поэтому следует внимательно выбирать транспортную компанию. Очевидно, что свою машину нужно держать в исправном состоянии, особенно, если от этого зависит ваш бизнес.

 

    Модернизировать «Газель» нужно с умом, иначе вместо пользы можно серьезно навредить автомобилю. Если поставить на авто будку нестандартного размера, высотой 3-4 метра, центр тяжести существенно поднимется, что приведет к неустойчивости в поворотах. Да и общий износ машины повысится, поскольку первоначально рама не рассчитана на такие напряжения. Если вы хотите усилить рессоры, то имейте в виду, что в этом случае упадет плавность хода. В результате машина начнет странно шуметь и скакать на кочках.

 

   Большое влияние на степень износа автомобиля играет стиль вождения. Неумелый и беспечный водитель нанесет больше вреда вашему авто, нежели самые кошмарные дорожные условия. Манера езды влияет на состояние практически всех важных узлов автомобиля, и даже на расход топлива. Возможно ли проехать 500 тысяч километров не сделав капитального ремонта? Да, если держать вашу «Газель» в порядке и нанимать ответственных водителей.

 

   Газификация «Газели» Многих интересует вопрос целесообразности перехода на пропан - бутановую смесь (сжиженный нефтяной газ). Данный вид топлива имеет как своих сторонников, так и противников. Первые имеют крупный козырь – экономию денег. Во времена дешевого газа, этот аргумент имел решающее значение. К тому же, как утверждают некоторые водители, «Газель» на газу работает гораздо тише и мягче. Но это субъективное мнение, поскольку большую роль здесь играет стиль вождения, и многие водители не чувствуют большой разницы.

 

 
   Доводы против также довольно весомы. Стоит учитывать, что скорость горения пропан-бутановой смеси медленнее, чем у бензина, поскольку бензиновый двигатель имеет недостаточную для газа степень сжатия. В результате, седло головки блока цилиндров, а также клапаны могут просто-напросто прогореть. Не стоит забывать про пожарную безопасность, ведь наличие двух топливных систем повышает возможность воспламенения. Добавьте к этому неизбежную потерю мощности двигателя на 5-15%, в результате чего машина становится «тугой», ухудшается динамика разгона и общая маневренность автомобиля. Некоторые умельцы решают эту проблему установкой более раннего зажигания, однако специалисты по ремонту «Газелей» настоятельно не рекомендуют этого делать.

  Зимой, неправильный запуск машины может привести к поломке редуктора. Очень вредным для двигателя считается запуск в холодную погоду на газу. Опытные хозяева предпочитают запускать «Газель» на бензине, и уже потом, когда двигатель более-менее прогрелся (как минимум до 40 градусов), переключаться на газ.

  В общем, проблема топлива достаточно спорная и зависит от приоритетов. Если вашей целью является хорошая эффективность автомобиля в плане получения максимальной выгоды при минимальных затратах, то смело используйте газ. При этом важно понимать, что необходимо уделить особое внимание точным и правильным настройкам системы, иначе вместе с экономией на топливе вы получите более высокие затраты, связанные с ремонтом двигателя. В том случае, если для вас более важным являются динамические характеристики «Газели», ее скорость, маневренность, комфортность езды - лучше бензина вам ничего не найти. Те же, кто любят надежность и простоту, используют дизель. Дизельный двигатель отличается довольно высоким КПД и серьезным запасом прочности (более миллиона километров пробега). Однако дизельная «Газель» - все еще большая редкость на наших дорогах. Как следствие, могут возникнуть проблемы с поиском хороших специалистов по обслуживанию.

  Будущее «Газели»

   Сегодня «Газель» имеет два огромных плюса – стоимость и непритязательность в обслуживании. Технические характеристики этого Нижегородского детища позволяют ей довольно бодро чувствовать себя на российских дорогах, тогда как заграничные «Форды» и «Фольксвагены» явно испытывают с этим проблемы. Однако, в плане комфортной езды и общего качества сборки, «Газель» существенно отстает от зарубежных малотоннажных аналогов. Некоторые элементы в конструкции этого автомобиля уже морально устарели. Прежде всего, это касается распространенных двигателей ЗМЗ-402, которые не блещут своей мощностью. Да и новые ЗМЗ-40524, основанные на стандарте Евро-3, также имеют свои недоработки.

  И все же, ввиду того, что ввозные пошлины на заграничные автомобили остаются достаточно высокими, «Газель» является не самым плохим вариантом для грузоперевозок, особенно учитывая состояние наших дорог. Именно с покупки этого автомобиля зачастую стартует бизнес многих людей. Важно помнить одно – машина будет приносить доход только в том случае, если за ней хорошо следить. Следуйте этому правилу, и каждая вложенная копейка обернется золотым рублем в вашем бизнесе



Телефон/Факс:
(495) 961-55-19