Главная Почта Карта сайта Позвонить на Скайп
 

Увеличение потока в Москве автотранспорта возможно


 

Такое предложение будет подано в мэрию экспертным центром Probok.net в течение месяца. По словам Андрея Мухортикова, заместителя главы центра, реализация предложения возможна за счет изменения разметки на дороге и сужения полос. Таким образом, наличие выделенок уже компенсировано на Алтуфьевском шоссе. В будущем дорожная разметка может измениться на Мичуринском проспекте, улице Люблинской и на Дмитровском шоссе, там, где уже есть, или планируют делать выделенку.

 

На сегодняшний день средняя ширина полосы в Москве составляет от 3,5 до 3, 75 м. Согласно стандартам, размер её может колебаться между 2,75 и 4 м. Специалисты предлагают подогнать ширину дорожной полосы под европейскую, которая составляет 3–3,25 м. Это увеличит пропускную способность трасс, и позволить снизить количество пробок. В первую очередь это касается дорог, где уже запущены или готовятся к открытию отдельные выделенные полосы для городского общественного транспорта.

 

Трехполосная разметка подразумевает ширину одной полосы около 3,5 м. При введении выделенки для общественного транспорта у автомобилистов забирают по одной полосе с каждой стороны. В сумме остается четыре, которые не способны обеспечить необходимый уровень проходимости. Центр Probok.net предлагает решить эту проблему очень просто: сузить полосы и за счет этого увеличить их количество. Так, из восьми под выделенки уйдет всего две, а автомобилисты снова будут пользоваться шестью полосами. Андрей Мухортиков отметил, что введение такой системы на Алтуфьевском шоссе значительно разгрузило дорогу, а значит, эффективным будет изменение разметки и на улице Люблинской, Мичуринском проспекте и Дмитровском шоссе.

 

Эту систему можно применить для решения проблем, не связанных с выделенкой, разгружать четырехполосные трассы, не справляющиеся с трафиком. Мухортиков предложил изменить разметку на пересечении улицы Борисовские пруды и Каширского шоссе. Переезд с Каширского шоссе на Борисовские пруды осложняется переходом с трех полос на две. В итоге на перекрестке постоянно образуется пробка. Выходом из ситуации Мухортиков видит изменение разметки на Борисовских прудах и создание пятиполосной дороги.

 

Четырехполосные трассы эксперты предлагают тоже расширить. Освободившееся пространство можно отвести под парковочные места. «Например, на Большой Серпуховской и Москворечье», - говорит Мухортиков. Предложение будет отправлено на рассмотрение еще до конца этого года.

 

Организация «Город и транспорт» поддерживает эту идею. Ее представитель Александр Морозов отметил, что московская дорожная разметка давно устарела. Создавали ее еще при СССР, оставляя большой запас. Две полосы с легкостью вмещают три машины. Однако Морозов высказал опасения, что введение системы в центре города будет привлекать туда все новых и новых автомобилистов, и дороги снова будут перегружены. По его мнению, стоит менять разметку ближе к окраинам, увеличивая привлекательность этих дорог для автомобилистов.

 

Кроме того, Мухортиков считает, что проводя подобного рода изменения, стоит внимательно изучать каждый отдельный участок дороги. В противном случае точечное расширение трассы и последующее ее сужение приведет к созданию еще большего количества заторов.

 

Движение автомобилистов России высказывается против нововведения. По словам Виктора Похмелкина, председателя организации, следствием таких действий может стать увеличение количества аварий. Особенно это касается неопытных водителей.

 

Заметим, что ранее предложение по сужению полос выдвигалось для создания «островков безопасности».

 

Что касается выделенки, сегодня в Москве действует 17 полос для общественного транспорта, общей длиной более 170 км. По данным городских властей, благодаря повышению скорости общественного транспорта, за год количество пассажиров выросло более чем на 10%.



Телефон/Факс:
(495) 961-55-19