Главная Почта Карта сайта Позвонить на Скайп
 

Заплатишь - поедешь или перевозки в Москве дорожают

 Состояние автомобильных дорог, перемещение по ним грузов имеет колоссальное значение для жизни нашей страны из-за ее размеров и сложных погодных условий. Качество дорожного покрытия, его ремонт – это вечная головная боль властей всех уровней в российском государстве. Понятно, что решение этих проблем связано с колоссальными финансовыми затратами, лежащими тяжелым бременем на федеральном, региональных и местных бюджетах. Кроме того, очевидно, что дороги, это объекты стратегического назначения, их содержание в соответствующем состоянии является приоритетным с точки зрения поддержания национальной безопасности.

Для того чтобы навести порядок в этой сфере и привлечь поток дополнительных внутренних инвестиций федеральная власть сформировала соответствующую нормативную базу.

С 1 ноября 2014 года вступит в силу Федеральный закон № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», обязывающий 12-тонные грузовики платить за проезд по дорогам федерального значения в счет возмещения ущерба, причиняемого дорожному покрытию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года регламентировано, из расчета один километр - три с половиной рубля. Технический контроль за большегрузами планируется осуществляться путем установки в каждой машине GPS-датчика, далее оплата осуществляется по схеме, аналогичной платежу за мобильную связь: водитель регистрируется, на него открывается специальный счет, с которого списываются средства по мере продвижения фуры по выбранному пути. Федеральное законодательство также предполагает штрафы за нарушения предписанного регламента. Они довольно солидны – от 5 тысяч до 1 миллиона рублей.

Однако, по мнению экспертного сообщества, эти нормативные установления имеют подводные камни и побочные последствия. Они возникнут, когда большегрузные фуры будут вытеснены с магистральных направлений на «объездные» дороги. До конца не разгрузив федеральные трассы, возникшая осенью ситуация может спровоцировать ухудшение положения на дорогах регионального и местного значения, там возникнут пробки, и это создаст дополнительные осложнения к уже имеющимся проблемам на федеральных трассах. Сложная транспортная обстановка в связи с введением в действие федерального закона грозит не только Московской области, но и многим регионам страны как в центре, так на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, являющимся центрами транзитных автомобильных перевозок.

Чтобы не допустить осеннего транспортного коллапса Московская областная дума подготовила поправки в соответствующее федеральное законодательство. Какое же предложение сделали депутаты? Брать деньги с водителей фур не только за проезд по федеральным трассам, но и вообще по всем дорогам Подмосковья. Тем самым будет закрыта возможность скопления большегрузных машин на «альтернативных» дорогах. Кроме того, подмосковные власти планируют воспрепятствовать движению по находящимся в их подчинении региональным и местным дорогам автомобилей такого типа в период с 6 утра до 22 часов вечера. В конце 2013 года данный законопроект разработало Главное управление дорожного хозяйства Подмосковья.

Теперь о деньгах. Полученные таким образом средства, депутаты Мособлдумы предлагают перераспределять: за проезд большегрузных машин по дорогам федерального  подчинения - в федеральный дорожный фонд, по региональным или межмуниципальным — в бюджет областей и краев, по местным — в бюджет муниципальных образований. Величину платежа в проекте предложено отнести к компетенции соответствующих уровней власти — Правительства РФ, субъекта РФ и муниципалитета. Тем самым дополнительные средства пополнят не только федеральный бюджет, но часть денег останется в казне области или края, а также муниципалитета. Это важно, поскольку в настоящее время субъекты РФ, через территорию которых следует транзитом большегрузный транспорт, ничего кроме разбитых дорог не получают. Правительство  естественно сохранит возможность полученные таким способом доходы тратить на дорожное строительство безотносительно к тому региону, из которого они пришли.

Комментируя предложенный законопроект, депутаты Мособлдумы, отмечают, что принятие предлагаемых ими правил передвижения большегрузных фур в Подмосковье является более справедливым, чем тот порядок, который уже принят. Москвичи не одиноки в предложении поправок к федеральному законодательству об организации автомобильных перевозок в Российской Федерации. В Государственную думу уже поступили предложения от Оренбургской и Калужской областей. Вместе с тем, проект Мособлдумы оценивается как более подробный и детально проработанный.



Телефон/Факс:
(495) 961-55-19